«Здоровый дошкольник»

Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его
Здоровье не купишь, никто не продаст
Его берегите, как сердце, как глаз.
Ж. Жабаев

        В дошкольном детстве закладываются основы элементарной культуры здоровья, происходит становление здоровьесберегающей компетентности. Дошкольный возраст — уникальный, самоценный и важнейший период становления человека и его здоровья. Именно в этом возрасте происходит перестройка функционирования многих систем организма ребенка, определяющая его высокую чувствительность к влиянию факторов внешней среды.

       Оценка физического состояния современных детей позволяет сделать вывод о том, что в последние годы снижается число гармо­нично развитых и увеличивается число детей с дисгармоничным развитием. Значительно меньше детей развивается сегодня в соот­ветствии со своим календарным возрастом, можно констатировать возросшее количество детей с замедленными темпами созревания.

       Дошкольное образовательное учреждение как уникальная обра­зовательная система позволяет отчасти нивелировать неблагоприят­ный комплекс факторов, определяющих сегодня низкие показатели здоровья детей и ход их развития и воспитания. Прежде всего, это возможно в условиях реализации педагогами здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе детского сада.

       Самое дорогое, что у нас есть — это наше здоровье и здоровье наших детей. Физическое развитие детей, посещающих наше дошкольное учреждение, обеспечивается посредством специально организованного режима двигательной активности в сочетании с применением различных методов закаливания. Работа строится на основе диагностики состояния здоровья воспитанников, овладения основными видами движений в соответствии с возрастом.

   Наш коллектив постоянно работает над повышением показателей физического развития и здоровья ребенка. Однако эти показатели не всегда бывают в сторону улучшения. Поэтому мы постоянно  анализируем нашу работу, ставим перед собой новые задачи, перспективы, ищем новые формы работы. Накопленный педагогическим коллективом методический материал по организации оздоровительной работы в детском саду позволяет расширить рамки традиционных форм деятельности активно реализовывать инновационные проекты, направленные на внедрение в образовательный процесс новых технологий, а так же повысить качество оказываемых услуг, привлекать родителей воспитанников к более тесному творческому сотрудничеству ради здоровья детей.  

Показатели заболеваемости по годам

Распределение детей по группам здоровья

IMG_4916  IMG_9818

    Нами разработаны  и реализуются  различные проекты по здоровьесберегающим  технологиям, которые являются частью общей системы организации оздоровительно-развивающей работы в дошкольном образовательном учреждении. Новизна  состоит в том, что родители не пассивные наблюдатели, а активные участники физкультурно-оздоровительных мероприятий, организуемых в ДОУ,  совместно с педагогами и детьми участвующие в исследовательской проектной деятельности.

 Наукоград  Дубна и «Золотой ключик» (презентация)

«Страна  ЗДОРОВЬЯ»


презентация

проект

Организация физического воспитания в ДОУ (из опыта работы инструктора по ФК высшей квалификационной категории Колодиной М.Н.)

Здоровьесберегающие технологии в музыкальном воспитании детей (из опыта работы музыкального руководителя высшей квалификационной категории Лисник Г.Н.)

Опыт работы педагогического коллектива по использованию подвижных игр в режиме дня дошкольного учреждения

IMG_4671  IMG_1770

Пальчиковые игры (из опыта работы ДОУ)

  Проектная деятельность в ДОУ

Проект «Где прячется здоровье» воспитателя высшей квалификационной категории Тимофеевой Л.В.

Проект «Будь Здоров!» воспитателя первой квалификационной категории Облаковой Е.В.

«Цикл туристических эколого-оздоровительных походов с детьми» инструктора по физической культуре высшей квалификационной категории Колодиной М.Н.

Проект «Быстрее, выше, сильнее!» инструктора по физической культуре высшей квалификационной категории Колодиной М.Н.

Проект «Будущие спортсмены наукограда Дубна» воспитателя высшей квалификационной категории Лубиновой С.В.

Проект «Чиполлино» воспитателей высшей квалификационной категории Богдановой И.И., Стуловой Е.А.

«Проект о вкусной о полезной пище» воспитатель первой квалификационной категории Облаковой Е.В., Ляпиной М.В.

IMG_5307 IMG_4829

Непосредственная образовательная деятельность

Цикл конспектов НОД «Забочусь о своем здоровье» воспитателя Туреевой В.Г.

Конспект НОД «Убегаем от простуды» воспитателя первой квалификационной категории Малининой И.Н.

Беседа «Наши верные друзья» инструктора по физической культуры высшей квалификационной категории Колодиной М.Н.

Беседа «Сделай компьютер своим другом!» инструктора по физической культуре высшей квалификационной категории Колодиной М.Н. 

 Работа с родителями

DSC00699  DSCF5240

Родительский клуб «Здоровый малыш»

Буклет «Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья» по физическому развитию и воспитанию привычек здорового образа жизни у дошкольников»

Для ВАС родители советы инструктора по физической культуре Колодиной М.Н.:

Говорят дети

IMG_4274

 

Размышления на тему: «Что нужно делать для того чтобы не болеть?» (воспитанница Медяная Катя)

Рассказы детей о спорте


скачать презентацию